На Украине отменили утилизационный сбор

Как мы все знаем, у любого человека есть два пути развития: тяжелый постоянный труд с реальными плодами и порхание с ветки на ветку в поисках подарков судьбы. Обычно, в чистом виде они встречаются редко и в реалиях пересекаются между собой в разных соотношениях. Аксиома из написанного такова: чтобы добиться чего-то, надо много и плодотворно трудиться.

Также все происходит и в экономике, и в автопроме. Наверное, в определенной степени позиция современного АвтоВАЗа напоминает мне порхание: помощь государства, использование былого авторитета у старшего поколения, коррупция.

Налицо падение продаж, потеря рынков и финансовые проблемы. Рискну предположить, что у предприятия серьезные проблемы в среднесрочной перспективе. Также предположу продажу этого актива крупному игроку и крутое реформирование.

Итак, в середине прошлого года Верховный совет еще при Януковиче принял утилизационный сбор. Якобы старые авто будут утилизировать и заплатить за это обязаны покупатели новых машин. Логично, но не в наших реалиях.

Важно: на программу строительства утилизационных мощностей выделено было 100 млн. долларов США. 08 марта 2014 тот же самый Верховный совет при новой власти отменил этот сбор.

Важное сообщение в тему: продажи авто в стране упали ровно в 2 раза. Национальная валюта подешевела почти на столько же. Если авто стоило 220 000 гривен, теперь стоит 300.

Покупателей практически нет. Так что получать этот самый утилизационный сбор не с кого. Вот в чем, как на меня, камень преткновения: просто отменой таких сомнительных поборов рынок уже не восстановить.

О чем пост? Десятое по счету правительство страны только и занимается тем, что выдумывает новые налоги. Никто не хочет заняться тем, чтобы украинский автопром, а такой все же есть, был поставлен в рамки конкуренции и небольшими преференциями как для мощного именно украинского работодателя.

Все решается принятием спецзаконов, по которым АвтоЗАЗ просто плывет дальше. Налицо аналогия с АвтоВАЗом – у обоих заводов падают продажи и популярность среди людей среднего и молодого возраста.

А ведь понятно, что конец у истории всегда есть. Создается ощущение, что для украинского автопрома он может быть печальным. А пока большие дяди играют налогами, перемешивая их между собой и придумывая новые названия. А унылая кляча украинского автопрома плетется дальше.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий